Промышленная (индустриальная) фотосъемка

Заказать промышленную фотосъемку

(*) эти поля обязательны

Промышленная (индустриальная) фотосъемка занимает в фотографии отдельное место.

Внешне не приглядные, не всегда чистые, промышленные объекты обладают тем не менее особым притяжением для профессионального фотографа, специализирующегося на фотосъемке предприятий для каталогов, книг и интернет-ресурсов.

Фотосъемка данных объектов предполагет особое отношение к подбору фотографического оборудования, опыту профессионального фотографа и времени фотосъемки.

Industrial photography is a special genre. Industrial objects are not picturesque, they are often dirty, but they still attract professional photographers specializing in shooting of plants and factories for catalogues, books and Internet sites. The shooting of industrial objects demands special attitude to the choice of photographic equipment and time of shooting. It also depends on the photographer’s professional experience.

Промышленной фотосъемкой мне пришлось заняться довольно случайно.

Не могу сказать, что это было мечтой моей жизни. Просто появилась новая страница в моей карьере профессионального фотографа.
И оказалась она достаточно увлекательной.

Первый опыт в промышленной фотосъемке сразу получился глобальным. Меня пригласили для осуществления большого фотопроекта, фотосъемки для создания памятного альбома посвященного электродобывающей промышленности России.

Заказчиком являлся крупнейший монополист в этой области «РАО ЕС России». Шла реформа этого монстра и представительский альбом, представлявший во всей красе состояние электростанций, высоковольтных ЛЭП на всей территории России, призван был показать как все у них хорошо, и дальше будет только лучше.

Альбом назывался «85 лет плану ГОЭРЛО».

Делался он, как и принято у нас, в короткие сроки, т.к. на все согласования ушло много времени.

Чтобы успеть, было принято решение привлечь к фотосъемке четырех фотографов.

Разделили Россию на зоны и принялись за работу.

Мне досталась Мурманская область, Санкт-Петербург, Сургут, Челябинская область и Волгоград.

Путешествие заняло полтора месяца. Не для кого не является секретом в каком состоянии находится наше народное хозяйство и промышленность, а на фотографиях должна присутствовать полная противоположность действительности.

Первым пунктом значилась Губа Кислая, заливчик на берегу Баренцева моря.

Там находится единственная в России приливная гидроэлектростанция, Кислогубская ПЭС.

Мощность электростанции не велика, но прикольно, в течении суток уровень моря вдоль побережья гуляет на три метра по вертикали.

В самом узком месте бухту перегородили плотиной, воткнули горизонтально турбину, и все.

Потоки воды проходят полдня в одну сторону, полдня в другую. Лопатки на турбине поворачиваются соответственно направлению движения воды, турбина вращается и вырабатывает электроэнергию.

Практически вечный двигатель.

Проблема только в том, что в морской воде ничего долго продержаться не может.

Французская турбина, с изменяемым положением лопаток, сгнила.

Куплена она была в эпоху развитого социализма, и стоила столько, что сегодня вопрос о покупке подобного механизма за кордоном даже не поднимался.
Но нет таких крепостей, которые не взяли бы большевики.

Российский завод изготовил турбину с фиксированным положением лопаток, но она почему-то вращается и туда и сюда.

Как это происходит ни кто из специалистов, обслуживающих электростанцию, объяснить не мог.

Но факт остается фактом. Попал я в это место в августе, в полярный день, так что ночной вид, на заходящем солнце, с зажженными фонарями сфотографировать не удалось.

Следующей географической точкой фотосъемки был первенец Ленинского плана электрификации всей страны Волховская ГЭС.

Классическая постройка двадцатых годов двадцатого столетия. Машинный зал с восемью турбинами, пять из которых шведского производства 1923 года.

Работают до сих пор. Облупленное здание вечером предстало в своей венецианской красоте, ночной вид со спокойной водной гладью оказался очень фотогеничным.
На Киришской электростанции осуществился подъем на трехсотметровую трубу.

Слава богу на лифте. Открылся изумительный вид на электростанцию и реку Волхов. Особая романтика состояла в том, что смотровая плошадка была сварена из прутьев арматуры. Хоть и не бездна под ногами, но приятного мало.

Полет на вертолете в тундру , для фотосъемки ЛЭП, в Сургуте, сам по себе уже не был так интересен. Вертолет должен был доставить продукты вахтовым рабочим, а фотограф был просто пассажиром.

По пути на точку высадили рыбаков на маленькой , извилистой речке. На обратном забрали.
Богатство Сибири бескрайне.

Полет продолжался всего три часа, а рюкзаки еле вместили улов.

В серокоричневой тундре протянулись линии электропередач и нефтепроводов.

Но самый удачный кадр удалось сделать вечером.

Вид Сургутской ГРЭС -2 стал визитной карточкой Сургутэнерго, а мне принес победу в Московском международном конкурсе рекламной и коммерческой фотографии «Мастер» в 2006 году, в номинации «Бизнес, услуги, промышленность».

Такого количества угольной пыли, как на Троицкой ГРЭС в Челябинской области, я не видел никогда.

В этом городе, на границе с Казахстаном, триста солнечных дней в году, а купаться в речке нельзя.

На 25 километров вокруге все покрыто угольной пылью.

Очистные фильтры на дымящих трубах не работают уже давно.

Днем дым густой, темносерый, а вечером превращается в зловещий, черный.

Сделать в таких условиях красивую фотосъемку очень трудно, но возможно. Особенно сложно договариваться с рабочими.

Снимать мимоходом нет проблем, а если пытаешься выстроить кадр, то встречаешься с сопротивлением.

Связано это, я думаю с тем, что спецодежда далеко не новая, на этом производстве у людей проблемы с зубами. Отыскать лучезарную улыбку практически не возможно.
Люди работают в основном пожилые. Гламур отсутствует полностью.

Покатавшись по промышленным объектам страны, у меня сформировалось стойкое убеждение, фотографическое оборудование для промышленной фотосъемки должно быть универсальным и легким.

Не дожно быть ни чего лишнего, т.к. возникнут проблемы с весом, а следовательно и с персоналом аэропортов.

Фотоаппаратуру не стоит сдавать в багаж, а в салон разрешают взять не более пяти киллограммов.

Наиболее эффективным ответом на предложения работников аэропорта сдать аппаратуру в багаж стала вежливость.

Нужно вежливо попросить их предоставить вам гарантийное письмо от авиакомпании, подтверждающее их ответственность за сохранность содержимого вашей поклажи.
Как правило вопросы сразу исчезают и проход в салон самолета для вас открыт. Сэкономить весе на фотоаппаратов трудно.

Нужны две камеры, широкоугольная и теле оптика. Как правило два зума. Одна вспышка на камеру и одна, или две для боковой подсветки. Объемные флэшки. Запасные аккумуляторы. Ноутбук для слива и предварительного отсева файлов. Вот штатив с металического, лучше заменить на карбоновый, с небольшой шаровой головой. Штатив более актуальная вешь в промышленной фотосъемке чем монопод.

Выдержки могут быть очень длинными, да и дубли для HDR без штатива сделать невозможно.


За последние годы я провел промышленную фотосъемку на Вольском цементном заводе в Самарской области, на предприятии «Газресурс» в г.Кузнецке Пензенской области, на предприятиях группы ЧТПЗ-КТС в Челябинске и Магнитогорске, на Щуровском цементном заводе в г.Воскресенск Московской области, на золотых приисках в Якутии и Иркутской области, прокатился по БАМу, объездил всю Московскую область фотографируя объекты энергоснабжения для МОЭСК, на заводе фирмы «Европласт» в Солнечногорском районе Московской области и многих других крупных и не очень предприятиях.

География моей деятельности как промышленного фотографа расширяется и я этому рад.

У Вас все-еще остались вопросы?

Позвоните мне +7 (925) 514-29-03, +8 (495) 708-21-53
или напишите email mdu221063@yandex.ru.